Анатолий Коломиец: «Мы боремся против сильных мира сего, помогая слабым»

Анатолий Коломиец: «Мы боремся против сильных мира сего, помогая слабым»
19982 ПЕРЕГЛЯДІВ

Практически на протяжении всей независимости Украина страдает от коррупции и рейдерства. Однако, несмотря на то, что коррумпированные чиновники и правоохранители до сих пор позволяют рейдерам безнаказанно вести свою деятельность, находятся и те, кто дает им отпор. Мы встретились с одним из таких людей – руководителем «Международной антикоррупционной ассамблеи» в Одесской области Анатолием Коломийцем, который не первый год борется с рейдерами.

— Расскажите, чем именно занимается ваша организация?

— В первую очередь мы ведем борьбу с коррупцией, рейдерскими захватами и незаконными схемами. «Международная антикоррупционная ассамблея» оказывает помощь людям, которые юридически не подкованы и сами не могут защитить свои интересы. Тем более, когда против них действует продажная власть, недобросовестные правоохранители или судьи. Наша организация прикладывает все силы, чтобы побороть эту систему на местах. Также  мы оказываем юридическую помощь тем, кто уже пострадал и тем людям, которым грозит опасность.

— Над чем вы работаете сейчас?

— На данный момент мы работаем с аграрными предприятиями, защищая интересы учредителей. К примеру, был случай, когда людей вычеркнули из реестра, лишив их прав на предприятие. Аферисты сейчас находятся у власти: это депутаты Одесского областного совета и представители нардепов в Верховной Раде. Мошенническим путем они захватили предприятие и перепродали его другим людям. Такие рейдеры монополизируют аграрный сектор в регионе и наносят вред не только фермерам – например, теперь они, как монополисты, могут искусственно завышать цену на продукцию, не боясь конкуренции. 

Кроме того, к нам за помощью иногда обращаются даже правоохранители. Возникают ситуации, когда руководство даёт им незаконные приказы и они не знают, каким образом избежать их выполнения. Дело в том, что если подчиненный  не выполняет требования руководства, его либо увольняют, либо переводят в глухое село. При этом руководство требует незаконного закрытия уголовных дел, проведения обысков для давления на коммерческую структуру или неугодного гражданина, собирание «дани». Правоохранители нередко страдают от этих приказов, ведь вся ответственность в итоге ляжет только на них. И некоторые из них обращаются к нам за помощью. Мы же своим вмешательством пресекаем попытки руководства реализовать задуманное.

— Охотно ли правоохранители сотрудничают с вами?

— Многие не очень охотно. Те правоохранители, которые замешаны в рейдерстве предприятий, будут покрывать злоумышленников, получая свою долю. Конечно же, они не заинтересованы в раскрутке расследований и саботируют нашу деятельность.

В свою очередь те правоохранители, которые работают честно, а такие тоже есть, заинтересованы в нашей помощи. Порой они сами обращаются к нам, чтобы не позволить закрыть то или иное дело, чтобы мы информационно освещали некоторые моменты и так далее.

— Ваши оппоненты явно не сидят, сложа руки, когда вы работаете против них. Расскажите о самых примечательных случаях, когда эти люди действовали уже против вас.

— После того, как мы стали выступать против рейдерских захватов крупных сельхозкооперативов, нас всячески пытаются спровоцировать. К примеру, пишут клевету в СМИ, чтобы сделать наш имидж «токсичным». Вследствие этого они надеются, что с нами перестанут сотрудничать. Также они пишут от имени несуществующих людей жалобы о выдуманных преступлениях в Генпрокуратуру, Нацполицию и народным депутатам

Были случаи и похуже: несколько недель назад в виде предупреждения недалеко от меня бросили две боевые гранаты. Вероятно, они не хотели меня убить, но предупредить и запугать – наверняка. Хотят, чтобы я бросил свою деятельность. А сегодня я занимаюсь именно аграрными предприятиями, из-за чего перешел дорогу очень богатым и влиятельным людям. В этом и заключается наша работа – мы боремся против сильных мира сего, помогая слабым.

— Были ли серьезные дела, которые вам удалось решить?

— Да, конечно. Была на слуху проблема с Тарутинским полигоном, которую мы благополучно разрешили; помогли в ситуации с предприятием ОДСК; решили ряд важных вопросов по Затоке. К нам приходят мелкие предприниматели, которым сложно запустить бизнес, они нуждаются в юридической консультации. Или же помогаем людям с оформлением – то есть предоставляем практически полный спектр юридической помощи.

— Кто входит в вашу команду?

— Юристы, экономисты, адвокаты, бывшие правоохранители – из тех, кто обжёгся на существующей системе.

— В разговоре вы не первый раз говорите о системе, которая по факту существует уже почти 30 лет. Почему эту систему не удается сломать – нет заинтересованных в этом?

— Конечно. Как может быть в этом заинтересован чиновник, который потратил десятки тысяч долларов, чтобы заполучить руководящую должность? Вы знаете, чтобы стать руководителем ГАСКа, управления земресурсов, заполучить серьезную должность в правоохранительных органах, иногда нужно дать взятку в сотни тысяч долларов. И эти люди дают ведь её не для того, чтобы потом помогать населению. Нет, они это делают, чтобы заработать еще больше или лоббировать интересы тех, за чьи деньги они заняли свой пост.

Система начнет рушиться тогда, когда должности перестанут продавать, когда влиятельные знакомые не смогут никому помочь занять тот или иной пост, когда начнут брать на работу людей только за профессиональные качества. Да, всю систему искоренить невозможно, но ее негатив можно уменьшить. И если бы власть хотела этого, то так и сделала.

Беседовал: Роман Сытник

elitexpert.media

Теги: Анатолий Коломиец, коррупция, рейдерство,Международная антикоррупционная ассамблея,ОДСК
Автор: admin.politica.com.ua