ИГОРЬ МИЗРАХ ПРЕПОДАЛ УРОК МАРИИ ШЕВЧУК, ЖУРНАЛИСТКЕ САЙТА «ОБОЗРЕВАТЕЛЬ»

ИГОРЬ МИЗРАХ ПРЕПОДАЛ УРОК МАРИИ ШЕВЧУК, ЖУРНАЛИСТКЕ САЙТА «ОБОЗРЕВАТЕЛЬ»
324484 ПЕРЕГЛЯДІВ

Читая заметку Марии Шевчук на сайте obozrevatel.com я вспомнил латиноамериканскую поговорку: «Виноват всегда тот, в кого бросили дохлую кошку, потому, что ему отмываться».

Отмываться я, конечно, не собираюсь. Незачем, не интересно, ни к чему. Наконец, не от чего… Дохлая кошка, которую бросили в меня, пролетела мимо. Так что, как говорил мой институтский товарищ: «У нас все чисто, мы в ванне моемся».

Что-то вроде открытого письма я пишу Марии (и ее сверстникам по жизни и профессии) по совокупности причин. Относительно свободный вечер, задумчивое настроение, холодный дождь за окном наполняет жилище уютом. А главная причина- это мое неистребимое «учительство», о котором Мария Шевчук пишет почему-то с сарказмом и иронией.

Я действительно учитель по духу. Я учил и детей, и взрослых студентов. В отличии от неё. И каждого своего ученика и студента (а моих выпускников тысячи человек) помню по имени! И сам учился у тех, кто мог и хотел научить меня чему-то новому и полезному. Чему бы мы ни учились, мы учимся жизни, Мария. Судя по тому, что и как вы написали обо мне, вам точно пригодится мой внеклассный урок. И я буду этому очень рад.

Прежде, чем начать обучение, хочу заверить вас, что я совершенно не сержусь. Злость молчалива, говорят в человеке добро и жизненная мудрость, самые учительские качества, которые почему-то вызывают у вас иронию.

Начну с тональности вашей заметки, Мария. Она изначально претендует на праведную злость, изобличение, информационную беспощадность. Зачем, для чего, с какой стати? Вы не то, что не разобрались в ситуации, вы не попытались этого сделать. Отсюда и ваш инструментарий – штампы, приблизительность, голословность.

Спрошу Вас: «Что изящного в том, чтобы вывесить баннер с карикатурой?» и отвечу Вам! Это исключительно вопрос денег. Причем денег немаленьких. Аренда одного призматрона обошлась «известному» в ……десятки тысяч гривен, годовые зарплаты десятки украинцев. Добавьте к этому работу художника и дизайнера, и поймете, сколько стоит сегодня в Киеве «изящная шутка»такого типа и уровня. А кто может оплатить такие шальные деньги «на ветер»?

Вы пишете, что «30 августа 2019 года страну потрясла шокирующая новость». Мария, стране не нужно напоминать о новости, которая ее «шокировала» и «потрясла», такое не забывается. Гипербола должна быть выверенной и уместной.

Эпитеты «потрясла» и «шокирующая» входят в когнитивное противоречие с вовлекающим вопросом «чем же так прославился Игорь Мизрах?», это вызывает у читателя диссонанс восприятия и подсознательную дезориентацию. Говоря проще, вам следовало выбрать либо громкую констатацию, либо вопрос-интригу, в вашей заметке они стилистически несовместимы. Этому нужно было учиться в институте. А видимо не учились, а просто просиживали штаны и занимали чьей-то место в известном ВУЗе страны!

«…напротив Офиса президента была задержана группа злоумышленников, вымогающих 570 000 долларов за портфель руководителя «Укроборонпрома»». Это просто трудно читать без улыбки, Мария, я даже сейчас улыбаюсь. В фильме моего детства «Интервенция» на тумбу новостей наклеивают афишу с сообщением «По слухам, сегодня в Петроград вошли японские войска». Эти фразы соизмеримы.

 

Позор украинской журналистики, редактор блога новостей сайта «Обозреватель» Мария Шевчук: человек без имени, телефона, фотографий и биографии и без обратной связи! Прячется от народа!

Как вы сами представляете такое событие? Объясните, как можно «вымогать» деньги «за портфель руководителя «Укроборонпрома» в военное время? Кто этот наивный, но очень обеспеченный (антитеза), человек, желающий купить за чемодан наличных долларов должность, лично контролируемую президентом и СНБО? Почему он решил совершить такую нелепую сделку рядом с Офисом Президента?

В клевете обычно мало смешного, Мария, но, читая вашу статью, трудно не веселиться. Еще трудней, чем представить самого себя во главе «вымогателей», перед которым испуганный кандидат на должность главы«Укроборонпрома» (!) дрожащими руками выкладывает на стол пачки наличных долларов.

Фантазируйте чуть сдержанней, Мария. При всем несовершенстве работы украинских органов Госбезопасности и полиции, такому эпизоду место в старой французской комедии, а не на улице Банковой, в столице страны победившего Майдана. А уж оценку этому конечно даст суд. И Вы, как журналист блога новостей авторитетного издания должны такое знать! А не «клеить» ярлыки за уплаченные Вам грязные деньги, такие же, как и уплачены за карикатуры на бродах!

Следующий абзац и вовсе никуда, сами посудите. Нормальный человек не станет употреблять в отношении самого себя старомодные и невыразительные термины «серый кардинал» и «владелец империи». Если же он делает это «с удовольствием», то он, скорее всего, клинический идиот. Поверьте, Мария, клинические идиоты не имеют офисов на Банковой.

«Моя» неуязвимость, если верить вашей заметке, достойна Бэтмена и Джеймса Бонда одновременно. Для мужчины это комплимент. Для публичного человека тоже, хотя и с некоторыми нюансами. Жаль, что наивных людей на свете не так много, как принято считать, и в «мои победы» над подразделением «Альфа», СНБО и всей судебной системой страны мало кто поверит.

Относительно уголовных дел вы, как говорят в определенных кругах, «подставились», и очень серьезно. Вы уверены во всех индексах? Точно? Или вам их редактор СМС-кой переслал? Вы, вообще, уверены, что эти дела существуют? Или когда-либо существовали? На основании каких документов рядом с моим именем написано о тюремном сроке в «восемь лет»?

Будь я человеком, которого вы пытались изобразить в своей заметке, Мария, я бы непременно воспользовался вашей неосторожностью. Мое имя без искажений, номера уголовных дел с указанием номеров – этого достаточно, чтобы начать процесс об оскорблении Игоря Мизраха, унижении Генеральной прокуратуры Украины, Президента (и дальше, как подскажет хороший адвокат).

Штраф, возможно, был бы меньше, чем милые вашей фантазии «570 000 долларов», но обеспечил бы лет пять скромной жизни и вам, и всему сайту «Обозреватель».

На вашей фразе о школьном учителе (вы почему-то написали «учитель школы») приятно отдыхает глаз. С остальным хуже. Не учитесь у халтурщиков, Мария, это испортит вам стиль, вкус и карьеру.

Карьера это не пересесть с «Рено» на «Мерседес» и не переехать из «двушки» в огромный особняк. Поверьте на слово человеку, который живет в частном доме и ездит на «Мерседесе».

Карьера журналиста это все более бережное и умелое обращение со словом и фактом, растущее чувство баланса имомента, формирование контактов и развитие интуиции. Это то, что превращает бодрого стрингера в авторитетного аналитика и переводит пишущего человека в разряд «жизнеделателей».

Хочется думать, что нелепости и нестыковки вашей статьи это черты неопытной молодости, а не разочарования в профессии. То, что вы не понимаете, что «за решеткой тюрьмы» ликвидировать человека гораздо проще, чем на свободе, это даже трогательно.

Но в нашей с вами профессии трогательность не особенно важна и часто наказуема. Полагаться в ней нужно на другие вещи. Доказательность фактов, четкость формулировок, умение замечать и анализировать. И конечно- журналистская этика!

Вы могли бы заметить мою статью (https://politica.com.ua/news-ukraine-and-worlds/103643-prestupniki-rayskiy-aleksandr-i-zaharov-yuriy-sluzhat-v-narkosindikate-himprom-na-burkina-egora.html) и сопоставить время ее публикации с моментом появления баннеров с карикатурами.

Вы могли бы понять, что в них нет ничего веселого. Узнать из источников или от опытных коллег, что black cryptography, уголовная тайнопись, это явление давнее, со своими зловещими традициями.

Опыт мог бы подсказать вам, что есть люди, которые не станут тратить деньги на дорогостоящий юмор. Другое дело, если нужно подействовать на нервы человеку, вывешивая у него перед глазами что-то вроде приговора. Даю подсказку, «черная метка», «пляшущие человечки»… Читали Стивенсона и Конан-Дойла?  

Я не стремлюсь втянуть вас в мое расследование, Мария, оно довольно серьезное и очень масштабное. Слишком «взрослое» в самом плохом и жестком смысле этого слова. В отличии от Вашего «детского сада»…

Расценивайте мой разбор, как помощь более опытного коллеги. Я никогда не выпячивал своего «внутреннего учителя» и меня тронуло то, что вы его во мне разглядели.

Я понимаю, что «Мария Шевчук» может оказаться неопрятным 40-летним клерком, инвалидом судьбы и лузером от журналистики. Ему уже не помогу ни я, ни кто бы то ни было другой. Мне Вас жаль! Как жаль других, кто пытается влезть в это грязное дело за уплаченные паскудно-заработанные деньжата… Но, Вам ли говорить о стыде и корректности….?

Но начинающим журналистам, относящимся к профессии вдумчиво и серьезно, может очень пригодиться мой короткий дружелюбный урок. Учитель Мизрах иногда дает уроки в свободное от торговли министерскими должностями время.

А всем остальным изданиям очень советую обратить внимание на эту горе-журналистку и не дай Вам Бог, такую взять на работу! Более того, я уверен в том, что 60% моего урока просто физически и умственно не поместиться в мозгах и голове Марии Шевчук. Как говорил великий философ: «Учиться никогда не поздно!»… Хотя, вы наверное уже опоздали и мне Вас жаль! А многим другим просто не советую повторять такие же ошибки!

С уважением и скидкой на скудность мышления Марии Шевчук, член союза журналистов Украины Игорь Мизрах

 

politica.com.ua

Теги: юрист Игорь Мизрах, Игорь Мизрах Банковая, Игорь Мизрах,Обозреватель,Обозреватель сайт,obozrevatel.com , Офис Президента,Укроборонпром, Мизрах Игорь член Национального союза журналистов Украины,журналист,Мария Шевчук:,редактор блога новостей сайта «Обозреватель» Мария Шевчук,деньги