Дмитрий Рахматуллин. Куда идут деньги за парковку: забытое имущество главного киевского парковщика

Дмитрий Рахматуллин. Куда идут деньги за парковку: забытое имущество главного киевского парковщика
310374 ПЕРЕГЛЯДІВ

Дмитрий Рахматуллин, киевский чиновник, главный парковочный “ревизор” столицы имеет квартиру за 700 тысяч долларов в самом центре. Ещё среди его имущества числится квартира в Мариуполе за 180 тысяч долларов, участок в Киевской области за 40 тысяч долларов и много чего другого. Каким образом работник департамента инфраструктуры получил такие богатства и насколько интересна его биография? Наше расследование отвечает на эти вопросы и вскрывает коррупционные схемы в «парковочном царстве» Рахматуллина.

Дмитрий Рахматуллин, киевский чиновник, главный парковочный “ревизор” столицы имеет квартиру за 700 тысяч долларов в самом центре. Ещё среди его имущества числится квартира в Мариуполе за 180 тысяч долларов, участок в Киевской области за 40 тысяч долларов и много чего другого. Каким образом работник департамента инфраструктуры получил такие богатства и насколько интересна его биография? Наше расследование отвечает на эти вопросы и вскрывает коррупционные схемы в «парковочном царстве» Рахматуллина.

В самом конце июля многих киевлян, которые пользуются автомобилями, потрясла новость — парковка в спальных районах, куда большинство из них приезжают после тяжелого дня, станет платной.

Городская власть в лице заместителя главы КГГА Виталия Селика мотивирует непопулярное решение так: “Купив автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что за парковку придется платить. Еще при СССР купившие автомобиль должны были позаботиться о гараже».

Жители некоторых районов уже подсчитали — за инициативу киевских чиновников придется выложить из своего кармана 1500 грн в месяц, а карта платных парковок уже опубликована на сайте КГГА.

Волна возмущений жителей спальных районов вынудила журналистов присмотреться к органу, который непосредственно заведует зонами для парковки в городе, а именно — Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА. И задать главный вопрос — действительно ли деньги, которые отныне будут взыматься с автомобилистов, пойдут в городскую казну, а не в руки коррупционеров, как это часто случается в Украине?

Вопрос этот звучит и потому, что совсем недавно заместитель мэра Кличко Константин Усов сообщил, что МВД совместно с Генеральной прокуратурой сообщили подозрение в злоупотреблении служебным положением руководству и ряду сотрудников Инспекции по парковке транспортного департамента КГГА, чем якобы “обезглавили и полностью заблокировали работу Инспекции”. 13 августа Нацполиция провела в департаменте обыски.

Поэтому такую инициативу — собирать деньги за паркинг во всех районах Киева — можно назвать не просто сомнительной, но и рискованной — банально потому, что деньги могут не дойти до столичного бюджета.

Чья инициатива?

(здание Департамента транспортной инфраструктуры)

Сбор денег за парковку автомобилей можно назвать новым трендом у киевской власти затыкать дыры в бюджете, которые зачастую выделяют приближенным к власти бизнесменам. Например, в апреле этого года Кличко анонсировал запуск системы фиксации нарушений правил парковки. На кого же мэр возлагает реализацию своих планов?

На сайте Департамента транспортной инфраструктуры КГГА можно ознакомиться с его руководителями. Наше внимание привлекает начальник управления (инспекции) по парковке Дмитрий Рахматуллин. Именно в его руках сосредоточены соответствующие полномочия по регулированию “парковочной жизни” города. Инициативу брать плату за стоянку он объясняет так:

«Привычка везде парковаться бесплатно осталась, хотя все мы знаем, что ничего бесплатного не существует и каждый квадратный метр столичной земли стоит бешеных денег”.

Видимо, как только чиновники зашли в социальные сети и увидели шквал негодования киевлян, риторика изменилась. На следующий день на сайте КГГА появилась новость с цитатой того же Рахматуллина, где он говорит, что власть не планирует брать деньги за парковку во дворах, но “данный вопрос требует урегулирования”.

Выступая с такой инициативой киевским чиновникам нужно было приготовиться к тому, что журналисты и общественность захотят присмотреться к главным зачинщикам сего действа. А это как раз таки и есть вышеупомянутый Дмитрий Рахматуллин — глава инспекции по парковкам Киева. Кто он? Каков его опыт? И все ли у него в порядке с репутацией?

Спойлер — нет.

Главный парковщик Киева: из перевозок в чиновничьи кабинеты

На нынешнюю свою должность, главного парковочного “ревизора”, Дмитрий Рахматуллин был назначен в 2018 году. Но какова его биография?

В начале нулевых Рахматуллин работал в компаниях, занимающихся автомобильными и морскими перевозками. Затем в 2006 году он на 9 лет он и вовсе пропал из страны. Интересно, что в его трудовой биографии, размещенной на сайте Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, указано что все это время (с 2006 по 2015 год) он пробыл в …заграничной командировке. Можно только догадываться, чем 9 лет занимался Рахматуллин за границей, ибо о деталях пребывания он в биографии не рассказывает.

Тем не менее, такое длительное отсутствие не помешало ему по возвращению в Украину в 2015 году обосноваться в стенах киевского коммунального предприятия “Лесопарковое хозяйство “Конча-Заспа” и не просто рядовым сотрудником, а заместителем директора. Руководил киевским КП на тот момент Анатолий Лантух.

К слову, Анатолий Лантух интересен тем, что был назначен на свою должность еще в 2012 году, когда главой КГГА был Александр Попов. В том же году общественные активисты сообщили, что в заказнике, который находился в ведении Лантуха как директора КП, началась незаконная вырубка деревьев.

На вопрос, как это стало возможным, Лантух не нашел ничего лучшего, кроме как ответить, что “вырубка плановая” и проводится с целью “санитарно-оздоровительных мероприятий”. Экоактивисты тогда обратились в МВД и прокуратуру, но “посадками” после вырубки дело не закончилось.

Красноречивым является тот факт, что в январе 2016-го Лантух получил от мэра Виталия Кличко официальный выговор. Среди причин — самовольная вырубка деревьев на территории лесного хозяйства, несоблюдение санитарных норм и ненадлежащее оформление документов. По сути то же самое, что вменяли Лантуху экоактивисты в 2012 году.  Впоследствии Кличко уволил Лантуха.

Знал ли Рахматуллин, чем по факту занимался его начальник? И не по этой ли причине через месяц после инцидента с выговором от Кличко он ушел со своей должности?

Перешел на работу в скандально известный “Киевзеленбуд” — сперва на должность заместителя, а потом — начальника отдела.

Там он запомнился обещаниями создания “зеленого ограждения” возле Бессарабской площади, чтобы пешеходы не перебегали дорогу в неположенном месте.

“Именно благодаря созданию такой зеленой «Бессарабской аллеи» мы сможем обезопасить пешеходов и водителей, сделав Крещатик, еще более комфортным, зеленым и красивым”, — отмечал Рахматуллин.

Однако дальше многообещающего проекта с визуализацией и снесением МАФов история не зашла — о проекте забыли.

А уже в 2018 году Рахматуллин был назначен в транспортный департамент.

Автомобильные и грузовые перевозки, таинственная командировка-исчезновение из Украины на 9 лет, затем лесное хозяйство, озеленение Киева,  а теперь — департамент инфраструктуры и должность главного парковщика Киева. Все это походит на выполнение роли чиновника-функционера. А какой же стиль жизни ведет этот чиновник?

Квартира на Крещатике…и все?

В этом доме в самом центре Киева на улице Крещатик, согласно реестру прав на недвижимое имущество, находится квартира Дмитрия Рахматуллина. Ее площадь — 101 квадратный метр. На сайте по продаже недвижимости, квартиру такой же площади продают за 700 тысяч долларов, что эквивалентно почти 20 миллионам гривен.

Интересно, что приобрел эту квартиру Рахматуллин в 2014 году. Как раз тогда, когда находился в командировке за границей. Видимо, уже тогда он начал подготавливать  почву для своего возвращения.

Эту же квартиру Рахматуллин указывает в своей декларации. Но это — единственный объект недвижимости в его отчетности. Его жена Виктория, согласно декларации чиновника, никаким имуществом не владеет. А как на самом деле?

А на самом деле согласно тому же реестру имущественных прав, у Рахматуллина в собственности есть еще одна недвижимость — тоже в Киеве, на Подоле. В выписке из реестра указано, что это — гараж в строительном кооперативе площадью 50 квадратных метров — по размеру как двухкомнатная квартира.

Стоимость гаража чуть большей площади в том же кооперативе, согласно профильным сайтам, составляет более 20 тысяч долларов.

Приобрел эту недвижимость Рахматуллин в декабре 2018 года — спустя две недели после вступление в должность инспектора по парковкам Киева. Но почему-то указывать ее в декларациях за 2018, 2019, 2020 гг. он не стал.

Зачем чиновнику гараж на Подоле, если сам он живет на Крещатике, а работает в нескольких минутах езды от дома? Что он там может хранить? И почему забыл указать эту недвижимость в декларации?

Возможно, это гараж для машины, которой чиновник Рахматуллин пользуется редко ввиду пешей доступности его работы от его места проживания? Но согласно его же декларации. автомобилями ни он, ни его жена не владеют. Так ли это?

Похоже, и тут чиновник соврал. Ведь как удалось выяснить журналистам из единого реестра МВД, жена Рахматуллина Виктория владеет джипом GMC Acadia 2016 года выпуска. На сайтах по продаже автомобилей указано, что стоимость такой подержанной машины может составлять в среднем около 25 тысяч долларов, то есть почти 700 тысяч гривен.

Владелицей автомобиля Виктория Рахматуллина стала в октябре 2020-года, соответственно в декларации за соответствующий период Рахматуллин должен был указал право собственности жены на данное авто. Но по каким-то причинам отказался это делать.

Обратив внимание на интересную тенденцию, мы решили еще больше присмотреться — чем еще может владеть жена Рахматуллина. Напомним, согласно декларации чиновника, имущества у нее нет.

Но реестр недвижимости в очередной раз вскрывает вранье в декларации подчиненного Кличко.

В 2013 году Виктория Рахматуллина приобрела участок в Киевской области площадью 12 соток. Но это не просто участок — находится он в первой линии специально проложенного обводного канала, отделяющего территорию участка от берега Киевского моря. Отсюда до Киева — час езды на авто.

Стоимость участков здесь сложно переоценить. По словам риелторов, цена такого как у Рахматуллиной, на самом берегу обводного канала, может достигать около 40 тысяч долларов, то есть больше 1 млн гривен.

(вид, который открывается с земельного участка Рахматуллиной)

Но этим география имущества Виктории Рахматуллиной не заканчивается. Владеет она не только землей, но и четырехкомнатной квартирой площадью 245 квадратных метров. Только не в Киеве, а в Мариуполе. Куплена была эта квартира в 2011 году.

Вот что пишут об этом доме на сайте по продаже недвижимости: “Дом расположен в Приморском районе города. Новостройка, чистая, аккуратная. Проект нестандартный. Дом расположен рядом с остановкой общественного транспорта (в трех минутах ходьбы), но не возле дороги. Из окон открывается вид на Комсомольскую площадь, крытый стадион «Ильичевец» и Приморский парк. Прогулявшись через парк можно спуститься к морю (городской пляж)”.

Согласно данным тех же сайтов, стоимость квадратного метра в этом доме составляет около 750 долларов. Таким образом, стоимость мариупольской квартиры, которой владеет Рахматуллина, может составить около 180 тысяч долларов или почти 5 миллионов гривен.

Но ни земельного участка, ни квартиры в Мариуполе в декларации Рахматуллина за 2020 год общественность не увидит. Как и за предыдущие периоды, начиная с момента, когда Рахматуллин занял кресло в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА. Хотя куплены эти объекты были еще за долго до того, как Рахматуллин вступил в свою должность.

Незадекларированное имущество в Киеве, земельный участок в самом лакомом месте на Киевском море, четырехкомнатная квартира в Мариуполе, автомобиль — всего этого общественность не увидит в декларации главного инспектор по парковкам Киева Дмитрия Рахматуллина.

Суммарная стоимость всего имущества, которое осталось вне поле зрения как обычных граждан, так контролирующих органов, может составлять около 265 тысяч долларов или более 7 млн гривен.

Эксперты, которые работают в сфере антикоррупции, объясняют — такой разницы между задекларированными и незадекларированными активами достаточно для того, чтобы открыть уголовное дело по факту внесения недостоверных ведомостей в декларацию.

Санкция этой статьи предусматривает как минимум штраф и общественные работы, а как максимум — лишение права занимать определенные должности сроком на три года. А если следствие найдет больше незадекларированных активов, общая стоимость которых будет превышать 9 млн гривен — чиновника могут отправить за решетку на два года.

Проверка началась

Стоит отметить, что Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) совсем недавно, 26 июля, начало полную проверку декларации Рахматуллина. Обычно эта процедура может длиться до 120 дней, после чего составляется соответствующий протокол, а затем, если есть признаки серьезного коррупционного нарушения, информация передается в Национальное антикоррупционное бюро для открытия уголовного дела.

В случае с Рахматуллиным сомневаться не приходится — общей стоимости незадекларированного имущества чиновника совершенно достаточно для того, чтобы Национальное антикоррупционное бюро начало проверку изложенных в этом материале фактов в рамках уголовного процесса.

Хватит ли политической воли для того, чтобы привлечь к ответственности главного инспектора по парковкам Киева? Какая будет реакция на этот материал мэра Киева Виталия Кличко? Отстранит ли Рахматуллина его от должности на время проведения расследования? Начнет ли заступаться, как за своего зама Николая Поворозника больше года назад, когда того СБУ ловило на взятке?

Будем внимательно следить за развитием этой истории.

Источник

Теги: Дмитрий Рахматулин,КГГА ,Департамент транспортной инфраструктуры,парковка,Дмитрий Рахматуллин